Н е п о с л у ш к и . р у
Все о маленьких детях -
послушных и не очень

Спуски и подъемы. Ступенчатые поверхности

Оцените материал
(0 голосов)

Этот навык ребенок начинает осваивать, когда познает разные уровни в помещении. Для малыша существует пространство в котором он живет и он воспринимает его совсем иначе, не так как взрослые, малыш делит его на ярусы. У детей присутствует определенная этажность, где мерой является его рост.

Первым уровнем — у ребенка считается тот, что составляет половину его роста, то есть примерно 40 см. Это то пространство, где он может нагнуться и лечь, все те предметы, которые могут находится на этой высоте: стулья, табуретки, кубики и т. д. Каким же способом малыш измеряет первый уровень? Он просто подходит и пытается лечь, если у него хватило роста согнуться, значит все получилось. Но а если ребенок не смог лечь, значит не поместился. И пытаться сделать это снова он уже не будет.

Второй уровень - это высота в его рост, то есть 40 — 80 см, это все то, до чего малыш может достать рукой. На второй уровень он забираемся используя первый уровень. Это могут быть столы, комоды, не высокие тумбы.

Третий уровень - это все то, что очень высоко для ребенка и находится под полком. Это шкафы, люстры, стеллажи, полки. Их ребенок стремиться осваивать, потому что все это недосягаемо и значит очень интересно.

Второй и третий уровни дети изучают параллельно, начиная с года и до трех лет.

Нужно отметить, что дети осваивают сначала подъем и только потом спуск. И это логично, сначала надо забраться на высоту, а потом учиться с нее спускаться. Если не забрались на высоту, то как и главное зачем вы будете учиться с нее спускаться. Как только ребенок залез на свою вершину, он будет довольный играть там какое — то время и обязательно позовет вас, чтобы вы ему помогли спуститься. Не стоит настаивать по началу на том, чтобы малыш сам спускался от туда. Он этого делать не будет, пока не придет нужное время. Отказав ребенку в спуске, вы можете спровоцировать плохие отношения между вами и вызвать недоверие у ребенка к вам. После того как он несколько раз заберется туда, поиграет и вы его несколько раз оттуда снимите, только тогда он задумается о том, как бы не пользоваться помощью мамы и будет продумывать и систему спуска. В следующий раз забираясь наверх малыш обязательно оставит себе спуск.

Учимся спускаться

Как правило начинают учиться с первого уровня. Когда ребенок залез на стул и решил спуститься самостоятельно, то он ложится на него, спускает ноги и кричит. Маме которая приходит на помощь, не следует самой снимать его со стула, ей нужно просто взять ножки ребенка и опустить их до пола. Тем самым вы покажете, что до пола остается совсем не большое расстояние и ребенок может с этим справиться сам. После того как он освоил спуск с первого уровня, начинает осваивать спуск со второго уровня. Все точно также. Только сначала он зависает на столе, спускает ногу на стул. Если же ребенок не дотягивается, то надо подойти и показать где стул, ну а дальше он уже умеет спускаться. Задача родителей научить, проконтролировать и всегда быть готовыми помочь своему ребенку.

Прочитано 1115 раз