Н е п о с л у ш к и . р у
Все о маленьких детях -
послушных и не очень

Мы на прогулке

Оцените материал
(0 голосов)

Родителям следует не забывать, что необходимо с малых лет учить своего малыша правильному поведению и особенно на прогулке. Воспитывать у него понятие о том, кто является чужим для него человеком, а кто знакомым. Ребенку необходимо четко знать, что можно делать, а что делать не следует, что правильно и неправильно. Но самое главное, чтобы сами родители имели правильное представление об этом.

Предназначение прогулки

Прогулка для ребенка это не только времяпровождение на свежем воздухе, что без сомнения хорошо для него, но прогулка также является обучающим процессом. Во время прогулки малыш сопровождает взрослого, не в коем случае не наоборот. Ребенок следует за мамой или папой с какой — то целью, например сделать что — то, зайти в магазин или просто поиграть на детской площадке. По пути можно рассказывать малышу о том что вы видите, например проезжающий трактор или расцветающие деревья. Старайтесь обращать внимание крохи на окружающий его мир, то как меняются природные условия, какие цветы распустились, как трактор чистит дорогу, как воробушки купаются и затем греются на солнышке.

Прогулка – это обучающая экскурсия, где можно много увидеть и многому научиться. На прогулке проявляются качества начальной социальной адаптации ребенка, также прививаются другие формы социального поведения.

Роль взрослого на прогулке

  • Формирует у ребенка поведение следования и безопасную дистанцию. Это биологические понятия.
  • Учит ребенка вести себя адекватно в любой обстановке. Он пресекает или ограничивает действия, которые привлекают излишнее внимание посторонних.
  • Наблюдение за ребенком и обеспечение его безопасности. Взрослый должен знать где ребенок, чем занимается и с кем играет, но при этом сохранять дистанцию. Если малыш отстает, то можно притормозить, а если убегает вперед, то ускорить шаг.
  • В связи с тем, что прогулка выполняет роль экскурсии, взрослые отвечают на вопросы ребенка и комментируют то, что его заинтересовало.

Формирование поведения следования и безопасной дистанции.

Следовать за взрослым человеком малыш начинает примерно в 9 - 10 месяцев, когда начинает ходить. Стоит только протянуть руки и он пойдет к вам. Следование начинается с нескольких самостоятельных шагов или когда мама ведет за ручку, может быть несет на руках. Они будут двигаться в одном направлении, при этом должна быть определенная цель, куда мы идем. Иначе сформировать поведение следования будет не просто. Очень важный пункт, чтобы малыш следовал за мамой, а не мама за ним. Когда у ребенка улучшаются моторные навыки, он начинает ходить быстрее и активнее, начинает убегать или идти туда, где его что — то заинтересовало. В таких ситуациях можно подойти и обсудить заинтересовавшее с ребенком, либо забрать его от туда, если это представляет опасность для крохи. Необходимо объяснить свои действия, почему малышу нельзя там находиться. В городе обманчивая окружающая среда, которая создает ложное впечатление безопасности. Маленькому ребенку сложно понять, что может быть опасно для него. Поэтому поведение взрослого должно быть жестким, он должен донести до ребенка правила поведения на улице.

Прочитано 1837 раз