Н е п о с л у ш к и . р у
Все о маленьких детях -
послушных и не очень

Задачи развития ребенка от 1года до 3х лет

Оцените материал
(0 голосов)

Необходимо создать оптимальные условия для физиологического развития.

Формирование особенностей тесно связано с особенностями развития ребенка. Это нужно учитывать, чтобы полноценно рос и развивался.

Физиология

1. Развитие нервной системы и органов чувств.

Активно развивается кора головного мозга. Для ее полноценного роста и развития должна быть возможность получения сенсорной информации ичем больше,тем лучше: рассматривать, осязать, пробовать, видеть, слышать. Что ребенок собственно и делает: трогает, ощупывает, постукивает, облизывает, засовывает пальцы везде, чтобы все проверить. И эта сенсорная нагрузка позволяет развиваться так, как нам нужно. То есть познавательная жизнь малыша должна быть максимально заполнена.

2. Развитие иммунной системы.

Как раз в этот период жизни идет становление иммунитета. Иммунная система (ИС) готова к большим нагрузкам, именно для того, чтобы она развивалась и созревала, ребенок должен иметь достаточные нагрузки. Именно поэтому малыш подбирает окурки, может облизать полы, стены, обувь и т.д. А если все вокруг будет чисто, тогда малыши ложатся на пол и начинают его облизывать – последняя надежда укрепить свой иммунитет. Вот поэтому они так любят мусорные ведра, унитазы и всякие такие места, от которых родители так усердно их защищают. Если грязь кусками не отваливается, то все нормально и это вполне можно пробовать. Если ребенка держать в идеально чистой среде, то его иммунитет будет слабым. Пока мама кормит малыша грудью, он будет защищен.

3. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Для оптимального развития ребенку необходимо как можно больше двигаться! В частности, мы должны бегать и прыгать. Именно эти нагрузки позволяют хорошо развиваться сосудистой системе, в частности капиллярам, позволяя тренировать их эластичность. Чтобы легкие были полноценными и более прочности.

4.Развитие опорно-двигательного аппарата.

Чувство равновесия и координация движения. Именно в этот период времени развивается весь опорно - двигательный аппарат, формируется костная ткань, активно развивается внутреннее ухо и благодаря этому у малыша появляются новые возможности в поведении и координации своих движений. Он активно ходит по полу, поворачивает головой, обходит разные препятствия. И конечно, улучшают координацию наработкой и развивая мелкую моторику детских кистей рук и маленьких ножек. Мы имеем множество хрящиков в кистях и стопах, там практически нет костной ткани и поэтому у нас такая пластичная рука и стопа, и в этом есть свои преимущества и свои недостатки. 

Поведение

Формирование пищевого поведения.

Ребенок должен научиться жевать и глотать твердую пищу. У него необходимо воспитать устойчивый пищевой интерес, адаптировать к еде с общего стола. Он должен научиться кушать так, как принято в его семье.

Формирование базовых основ сексуального здоровья.

Ребенок должен научиться устанавливать контроль над сфинкерами и приобрести навыки социального поведения в отношении естественных нужд. Именно это и является профилактикой психосексуальных расстройств и должно стать основой сексуального здоровья в будущем.

Социальная адаптация (СА).

Именно в этом возрасте происходит СА и формируются основные стереотипы поведения, которые обеспечивают ребенку комфортное состояние в группе. Именно в этом возрасте он готовится к переходу к общению в группе, приобретает навыки общения с некоторым количеством людей, способность строить отношения с людьми разных возрастных групп. Учится подчиняться правилам и просьбам. Основные стереотипы формируются под влиянием взрослых, соответственно важны отношения в семье.

Прочитано 2304 раз

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: Моторное развитие »