Н е п о с л у ш к и . р у
Все о маленьких детях -
послушных и не очень

Важные этапы развития ребенка

Оцените материал
(0 голосов)

В жизни каждого человека есть разные ситуации, периоды, этапы, когда ему надо принять решение или сделать выбор. В воспитании ребенка мы тоже проходим разные ступени сложности и приобретаем собственный опыт, стараясь достичь определенного результата. Необходимо подняться до такого уровня, когда мы сможем сказать, что мы хорошие родители и достигли желаемого результата.

Родительский опыт

Примерно к тридцати годам мы уже имеет определенные результаты в жизни. И этот результат можно считать положительным, если к этому возрасту у вас нет серьезных проблем со здоровьем, вы имеете образование, у вас есть семья и работа. Это некий эталон хорошего человека. Если к этому возрасту у нас появились детки, то у нас уже есть материнский опыт, потому что позади осталась беременность, роды и первые месяцы ухода за малышом. В двадцать восемь лет начинается процесс переосмысления родительского воспитания. Мы начинаем усердно работать над собой и только к пятидесяти годам мы постепенно освобождаемся от бремени родительского воспитания. Но детям совсем не важно какое у вас образование, работа или доход, для маленького ребенка главный показатель — это ваше хорошее настроение! Ребенок не должен чувствовать от вас тревогу, чтобы не происходило.

Промежуточные этапы развития

  1. полтора месяца;
  2. шесть месяцев;
  3. один год;
  4. три года;
  5. пять лет;
  6. восемь лет;
  7. тринадцать — семнадцать лет.

Рассмотрим с вами наиболее важные этапы.

Три года — это уже совершенно полноценный, здоровый человек, обладающий всеми качествами для выживания. Родители получают колоссальный опыт в воспитании и видят первые результаты.

Хорошие показатели к трем годам:

  • Полноценное здоровье, отсутствие неврологических и хронических заболеваний;
  • Хорошо выраженные адекватные суточные ритмы. (Биоритмы - это очень важный показатель здоровья);
  • Личность эмоционально — устойчивая, с хорошим настроением, доброжелательным характером, у которой отсутствует нездоровая агрессия, импульсивность, тревожность и недовольство;
  • Трудолюбивый, целеустремленный, честный, открытый, имеющий устойчивый познавательный интерес;
  • Должна быть адекватная реакция по отношению к раздражителям( Если мимо ребенка пролетела муха, он не должен падать в обморок. А если ему на ноги упал кирпич, то он должен его заметить и как минимум отреагировать);
  • Уверенная в себе личность, с хорошо развитым чувством собственного достоинства;
  • Социально - адаптированный человек. (Ребенок должен иметь дистанцию «свой – чужой». Хорошие отношения с близкими – важная черта. Ребенок должен уметь строить отношения как со своими так и с чужими людьми. Должен уметь строить партнерские отношения и уметь выходить из конфликтов;
  • Не боится совершать ошибки, признавать их и исправлять;
  • Личность, которая может нести за себя ответственность и обеспечить себе личную безопасность.

К трем годам мы должны научиться полностью доверять своему ребенку.

Хорошие показатели к восьми годам:

  • Ребенок способен принимать решения и следовать им;
  • Способен оценивать свое поведение и обстановку;
  • Оценивать ситуацию и исправлять свои ошибки;
  • Может за себя отвечать.

Подростковый период тринадцать — семнадцать лет:

Достаточно сложный переходный возраст, но если воспитание ребенка было правильным, то тогда подростковый кризис пройдет более гладко.

Дети растут и их цель — это стать взрослыми.

Факторы, имеющие важное значение в воспитании

  • Генетически обусловленная программа развития;
  • Экологическая ниша обитания;
  • Социальная среда.

Методы воспитания должны соответствовать физиологическому и психологическому развитию ребенка.

Прочитано 2925 раз