Важные этапы развития ребенка
В жизни каждого человека есть разные ситуации, периоды, этапы, когда ему надо принять решение или сделать выбор. В воспитании ребенка мы тоже проходим разные ступени сложности и приобретаем собственный опыт, стараясь достичь определенного результата. Необходимо подняться до такого уровня, когда мы сможем сказать, что мы хорошие родители и достигли желаемого результата.
Родительский опыт
Примерно к тридцати годам мы уже имеет определенные результаты в жизни. И этот результат можно считать положительным, если к этому возрасту у вас нет серьезных проблем со здоровьем, вы имеете образование, у вас есть семья и работа. Это некий эталон хорошего человека. Если к этому возрасту у нас появились детки, то у нас уже есть материнский опыт, потому что позади осталась беременность, роды и первые месяцы ухода за малышом. В двадцать восемь лет начинается процесс переосмысления родительского воспитания. Мы начинаем усердно работать над собой и только к пятидесяти годам мы постепенно освобождаемся от бремени родительского воспитания. Но детям совсем не важно какое у вас образование, работа или доход, для маленького ребенка главный показатель — это ваше хорошее настроение! Ребенок не должен чувствовать от вас тревогу, чтобы не происходило.
Промежуточные этапы развития
- полтора месяца;
- шесть месяцев;
- один год;
- три года;
- пять лет;
- восемь лет;
- тринадцать — семнадцать лет.
Рассмотрим с вами наиболее важные этапы.
Три года — это уже совершенно полноценный, здоровый человек, обладающий всеми качествами для выживания. Родители получают колоссальный опыт в воспитании и видят первые результаты.
Хорошие показатели к трем годам:
- Полноценное здоровье, отсутствие неврологических и хронических заболеваний;
- Хорошо выраженные адекватные суточные ритмы. (Биоритмы - это очень важный показатель здоровья);
- Личность эмоционально — устойчивая, с хорошим настроением, доброжелательным характером, у которой отсутствует нездоровая агрессия, импульсивность, тревожность и недовольство;
- Трудолюбивый, целеустремленный, честный, открытый, имеющий устойчивый познавательный интерес;
- Должна быть адекватная реакция по отношению к раздражителям( Если мимо ребенка пролетела муха, он не должен падать в обморок. А если ему на ноги упал кирпич, то он должен его заметить и как минимум отреагировать);
- Уверенная в себе личность, с хорошо развитым чувством собственного достоинства;
- Социально - адаптированный человек. (Ребенок должен иметь дистанцию «свой – чужой». Хорошие отношения с близкими – важная черта. Ребенок должен уметь строить отношения как со своими так и с чужими людьми. Должен уметь строить партнерские отношения и уметь выходить из конфликтов;
- Не боится совершать ошибки, признавать их и исправлять;
- Личность, которая может нести за себя ответственность и обеспечить себе личную безопасность.
К трем годам мы должны научиться полностью доверять своему ребенку.
Хорошие показатели к восьми годам:
- Ребенок способен принимать решения и следовать им;
- Способен оценивать свое поведение и обстановку;
- Оценивать ситуацию и исправлять свои ошибки;
- Может за себя отвечать.
Подростковый период тринадцать — семнадцать лет:
Достаточно сложный переходный возраст, но если воспитание ребенка было правильным, то тогда подростковый кризис пройдет более гладко.
Дети растут и их цель — это стать взрослыми.
Факторы, имеющие важное значение в воспитании
- Генетически обусловленная программа развития;
- Экологическая ниша обитания;
- Социальная среда.
Методы воспитания должны соответствовать физиологическому и психологическому развитию ребенка.