Н е п о с л у ш к и . р у
Все о маленьких детях -
послушных и не очень

Как и где удобно хранить игрушки

Оцените материал
(0 голосов)

Своим опытом с нами поделилась одна молодая мама.

В каждой семье наступает такой момент, когда у самого маленького члена этой семьи игрушек становится очень много. Кажется, что они везде, в каждой комнате, в таких местах, где они теоретически не могут находиться. Такой момент наступил и у нас, когда сыну было около 4 месяцев. Вопрос надо было решать и, как мне показалось, был решен вполне удачно.

Спустя время я поняла, что наше приобретение не удачно. Нами была куплена большая коробка для игрушек. Она была на колесиках с крышкой. Сначала мы убирали игрушки в нее, закрывали крышкой (я думала, что меньше пыли будет) и откатывали в детскую (не нужно было ее таскать, так как коробка была весьма увесистой). Со временем, на крышке сын пытался кататься по коридору, при этом производил много шума. Крышка была спрятана и теперь не используется по своему назначению. И я стала замечать, что большей частью игрушек мой ребенок не играет. Конечно, у каждого малыша есть такие моменты, когда он играет только определенным набором игрушек. Но у нас получалось, что сын просто забывал о них, потому что они терялись на самом дне коробке.

Порядка с такой коробкой становилось все меньше и меньше. Потому что сын каждый день переворачивал ее и игрушки были разбросаны опять по всей комнате.

У нас совпало принятие решений о том, что нужно «кабинет» превращать в детскую (как это изначально и планировалось) и что нужно как-то решать вопрос об игрушках, а точнее об их хранении.

Решение пришло само собой. Был освобожден стеллаж от «взрослых» книг и убраны другие «недетские» вещи - появилось место для всего детского.

1. На стеллаже стали стоять детские книги, их у нас оказалось уже очень много. Альбомы для рисования, мелки, карандаши, краски, пластилин и многое другое для детского творчества тоже разместилось на стеллаже. Все в пределах досягаемости ребенка. Захотел – взял. Конечно, то, с чем можно играть только под наблюдением взрослых лежит выше и сын сам не может достать, но он всегда может показать, что ему нужно. На самой нижней полке стеллажа стоят развивающие игрушки. Сначала я сама расставила все игрушки и книги, около недели мой сын сам наводил порядок на полках и поставил все так, как удобно ему и теперь порядок на полках у нас поддерживается без принуждения.

2. Все игрушки были рассортированы по их «назначению»: кубики к кубикам, баночки к баночкам, мячики к мячикам, мягкие игрушки к мягким игрушкам. И разложены по коробкам и корзинам. Теперь все игрушки имеют свое место, их все видно, главное, сын играет со всеми игрушками и сам складывает их на место после игры, уборку он стал воспринимать тоже, как игру.

3. У меня сын и, наверное, каждая мама мальчика знает, сколько может быть машинок у мальчишки. Каждый вечер у нас заканчивается тем, что все машины и машинки становятся в гараж, аккуратно друг около друга. Это тоже элемент игры нашего папы и сыночка. Думаю, что и кукол девочек тоже можно рассадить по их местам.

Когда детская была почти готова, меня мучили сомнения, как примет такой порядок сыночек. Оказалось, что ему такая расстановка пришлась очень даже по душе.

 Во - первых, он все может взять сам.

 Во - вторых, играет всегда со всеми игрушками.

 В - третьих, наведение порядка проходит в процессе игры без принуждения.

Прочитано 2062 раз
Другие материалы в этой категории: « Как уберечь ребенка от падений?